First page
Sitemap
Feedback
Slavik Bihun’s Personal Site
Humanness & Optimism, Professionalism & Perfection

YurHit

ЮрФильм. О чувствительной душе преступника, вызове обществу, и… любви – «Карманник» / Pickpocket (Франция, 1959, Р. Брессон, триллер, драма, криминал, 75 мин.; Рейтинг IMDb 7,9 КП 8,0)

29.10.2011

Тема: юридический фильм, legal film

За каждым преступлением — преступник, за каждым преступником — мотив, а что за мотивом? Этот вопрос юридической психологии экранизирован в этом неторопливом, по-французски рефлексивном нуар-фильме Робера Брессона, удостоенном номинации «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля (1960)

Актеры. Мартин ЛаСалль (Мишель), Марика Грин (Жанна), Жан Пелегри и др.

Сюжет. Герой фильма, молодой Мишель, стал карманником по призванию. Как-то однажды он искусно очистил карман… и это его затянуло: «Меня вдохновил этот первый успех, — говорит он. — Я выбирал разные маршруты и ездил то по одной, то по другой линии», — и продолжал этим заниматься. Общество, друзья, мать были против и считали его достойным большего: «Ты со своим умом добьешься всего, чего пожелаешь», — говорит ему умирающая мать. Его ловили, и, казалось, дело закончится печально.

Но всё же Мишеля было не остановить. Во-первых, его талант заметили более опытные коллеги, которые его обучили («ловкость рук они тренировали на игровых автоматах») этому антисоциальному «искусству». А во-вторых, что не менее важно, у него была своя философия жизни и социальная философия: «мир давно уже стоит на голове. Пора его перевернуть», — открыто говорит Мишель «случайному» следователю. «Люди выдающегося ума и силы, наделённые многочисленными способностями и даже талантами, вынуждены всю жизнь прозябать наравне с прочими. Так не лучше ли будет позволить им в некоторых случаях нарушить закон?» — вопрошает, как Раскольников, Мишель. Его действия — это преступление, вызов обществу и даже этике (он крадёт деньги у самого родного человека). Общество принимает этот вызов…

Смыслы. Некоторые преступления — произведения искусства. Если так, то преступники — люди, по крайней мере, искусные. К таким можно причислить и карманников. Вряд ли найдется человек в большом городе или даже маленьком, который не имел бы представления о карманниках. Но насколько мы их знаем?

Почему они этим занялись, чем они живут? И как они заканчивают? Ведь общаться с ними приходилось немногим. Этот фильм — некое общение с ними. В фильме также показывается, что любовь является тем качеством, которое способно вернуть «закоренелого преступника» на «правомерный путь», и одновременно неспособность социальной структуры, в частности правоохранительной, это сделать.

Бывает ли счастье от беды? Удивительно, но Мишель, попав в тюрьму, в неволю, обретает новое качество свободы — любовь. «О, Жанна, каким извилистым путём я пришёл к тебе…» — говорит в конце фильма антигерой (очаровательной и невинной Жанне, которую сыграла тогда 16-летняя Морика Грин), оставляя для себя шанс снова стать Человеком, перестав быть просто карманником.

Цитатник.

  • Следователь, Мишель: На некоторые преступления надо закрывать глаза, не так ли? / У тебя есть теория на этот счёт? / У меня? / Поделись. / Она не нова...
  • Мишель (после смерти матери): И назад дороги нет. …Жанна, вы верите в Высший Суд? ..
  • Мишель: О, Жанна, каким извилистым путём я пришёл к тебе…

(с) В. С. Бигун, 2011 (В. С. Бигун. Юридические фильмы. Учебный киногид о праве и юристах)

Ключевые слова: Внимание! Список ключевых слов может содержать спойлеры. Будьте осторожны (данные КП, IMDb).

  • Арест Банк Бедность Билет на поезд Бинокль Бог Бумажник Вор Вор-карманник Воровство Выпивка Газета Гоночный трек Дамская сумочка Деньги Детектив Дети Дневник Допрос Достоевский Друг Дружба Железнодорожная станция Закадровый голос Закон Игральная карта Извинение Искупление (вины) Исповедь Карманный нож Карнавальный аттракцион Католик Католическая церковь Кафе Книга Курение сигарет Лестница Летнее кафе Лошадиные бега Любовь Метро Младенец Монета Наручники Наручные часы Не состоящая в браке мать Небеса Небольшое количество диалогов Нездоровье Непослушание Нож Ожидание Отношения матери и дочери Отношения матери и сына Отношения мужчины и женщины Отношения отца и дочери Отношения сестер Офицер полиции Палец руки Париж, Франция Писательство Письмо Плач По мотивам романа Подозрение Поезд Поиск Покровитель Полисмен Полиция Похороны Поцелуй Принуждение Пыль Пьянство Распитие спиртных напитков Религия Ресторан Сердцебиение Скачки Складной нож Слезы Смерть матери Современная адаптация Сон Сообщник Стояние на коленях Страх Студент Такси Тюремное заключение Тюрьма Удача Уличная ярмарка Уловка Умирание Учитель Французский нуар Хищение Церковь Чемодан Честность Чтение
  • Friend Police Love Purse Stealing Jail Horse Race Wallet Pickpocket Police Officer Catholic Racetrack Torn Trousers Apology God Address Catholic Church Train Ticket Knife Thief Redemption Illness Restaurant Heartbeat Suspicion Detective Accomplice Policeman Waiting Binoculars Cafe Cigarette Smoking Very Little Dialogue Male Female Relationship Crying Diary Police Summons Dostoevsky Sidewalk Cafe Letter Religion Mother Daughter Relationship French Noir Newspaper Drunkenness Father Daughter Relationship Fear Law Tears Funeral Note Slid Under Door Baby Train Poverty Unwed Mother Trick Book Wrist Watch Horse Racing Jack Knife Ticket Window Bank Subway Taxi Compulsion Prison Voice Over Narration Playing Card Arrest Drinking Handcuffs Teacher Finger Train Station Money Church Writing Stairway Interrogation Sister Sister Relationship Mother Son Relationship Luck Friendship Carnival Ride Dying Confession Drink Coin Pocket Knife Heaven Suitcase Modern Day Adaptation Benefactor Floorboard Children Honesty Student Kiss  earch Disobedience Street Fair Knee Wound Pinball Machine Paris France Kneeling Theft Sleeping Dust Reading Reading A Newspaper Over Someone's Shoulder Death Of Mother Based On Novel

Смотрите также:





 

Statictics

Rambler's Top100

It is created
in studio

~~ <*))>< ~ fishdesign